правила дорожного движения украины

10 наиболее распространенных ошибок водителей

10 ошибок водителей

Во время ускоренного технического прогресса в мире автомобилестроения существенно увеличивается количество машин на дорогах и, следственно, возрастает количество водительских ошибок. Мы собрали своеобразный топ-чарт для наших читателей, который может помочь водителям уменьшить свои ошибки. Надеемся, что работа наша не будет напрасной.

Дело составления рейтинга ошибок водителей от более опасных к опасным менее оказалось не так легко. Читателю может показаться, что статистика ДТП способна дать ответы на любые вопросы. Но, к сожалению, сухие статистические данные не дают конкретного понимания причин, по которым случилось то или другое происшествие. Так же под туманной завесой пребывает и мотивация водителей, совершающих ошибки. Поэтому, составляя перечень ошибок, мы не брали во внимание тяжесть ДТП. Известно, что потратив нервы, время и силы, последствий вполне возможно избежать. И потому для нас более важны именно причины.

Опираясь на точку зрения профессиональных инструкторов, мы составили более-менее цельную картину ранжирования ошибок водителей. Итак, переходим к списку распространенных ошибок так молодых, начинающих водителей, так и более опытных.

Ошибка № 1:

Неправильно подобранная в конкретной ситуации скорость движения

Именно эта причина порождает огромное количество наездов как на автомобили, так и на различные препятствия спереди. Вследствие постоянного изменения режима движения, водитель теряет чувство динамики движения. Мы уже не говорим о дистанции, которую тоже тяжело выдержать в непрерывном потоке машин. Главная причина такой ошибки – недостаточное владение информацией о ситуации на дороге.

Способ избежать ошибки – всматривайтесь вперед, как можно дальше. Смотреть только на бампер автомобиля практически перед вами – значит не контролировать ситуацию в целом.

Ошибка № 2:

Неправильный проезд перекрестков

Водители, въезжающие на зону перекрестка, стараются «проскочить» или, наоборот, останавливаются в неудобном опасном месте. Как следствие – создание пробок. Причины, по которым водители так поступают, достаточно банальны: это неуважение к другим водителям, несерьезное отношение к ПДД. Словом, низкая культура, несоблюдение водительской этики и даже, порою, наглость. Часто водители, считающие себя привилегированные других, выезжают на встречную полосу, тротуары и провоцируют других участников движения.

Способ избежать – уважайте правила дорожного движения и не обращайте внимания на многочисленные недовольные сигналы сзади, когда останавливаетесь перед перекрестком, увидев, что за его пределами движение остановилось.

Ошибка № 3:

Маневрирование без рационального для него повода

Каждый водитель, который хоть недолго, но все же был участником движения, видел, как в потоке автомобилей из нескольких рядов, просто для того, чтобы оказаться хоть немного впереди, какой-либо из водителей меняет скорость и провоцирует других, пытаясь их обойти. В большинстве случаев это явление «возрастное», что дает нам право надеяться, что лет этак через семь водительской практики «спесь» конкретного водителя. Ученые считают, и не без оснований, что один из двадцати участников дорожного движения необоснованно стремится к первенству и хотя бы раз в течении полугода «выпускает пар таким образом.

Способ избежать – наведайтесь в прокатный картинг, или же устраивайте себе «трек-дни».

Ошибка № 4:

Игнорирование потребности включить поворот

К сожалению, такая банальная ошибка приводить к своеобразной цепной реакции, а причиной ее всегда становятся недостаточная культура вождения и подготовка на недолжном уровне. Известно, что водитель должен сигнализировать для других участников потока о своих намерениях. Доля ответственности за последствия подобного поведения лежит на инструкторах водительских школ, которые обделяют вниманием этот аспект довольно часто.

Способ избежать ошибки – ввести в привычку последовательные действие в таком порядке: «контроль и обзор ситуации в зеркалах – включение надлежащего поворотника – поворот и снова контроль»

Ошибка № 5:

Поведение при выезде на главную дорогу со второстепенной

При том, что необходимость придерживаться конкретной полосы на многополосном перекрестке при повороте лежит именно на водителе, то на проезжей части, которая шире двух корпусов автомобиля, ответственность за выбор полосы ложится на специальные службы, занимающиеся организацией движения. Если полосность на дорогах Европы соблюдать легко даже при большой туманности, в Украине многое зависит от зрительных возможностей, ксенона и интуитивном чувстве дороги.

Способ избежать – не меняйте полосу движения на поворотах, не пытайтесь без причин обгонять и снижайте скорость в случае плохой видимости.

Ошибка № 6:

Выезд на главную дорогу с второстепенной

Чаще всего в подобных случаях водители наезжают на остановившийся впереди автомобиль. Обычно так случается, если водитель концентрирует внимание на потоке машин, а тот, который едет перед ним, решает притормозить с целью перестраховаться. Временами, таким образом случаются и специально разыгранные «подставы».

Способ предупредить ошибку – наблюдать за авто перед вами, аж до тех пор, пока машина окончательно не вольется в общий поток. Только потом смотрите влево и стартуйте.

Ошибка № 7:

Согласие с нарушителями

Еще эту ошибку можно назвать «потаканием» недобросовестным водителям. И если Вы думаете, что проявляете гуманность и благородство, то глубоко ошибаетесь. К примеру, водители часто останавливаются и пропускают пешеходов, переходящих дорогу в неположенном месте. Но этот же пешеход впоследствии может попасть в поток, где его собьет водитель, едущий слева или справа от Вас. Он ведь не может видеть препятствие, находящееся за Вашим автомобилем!

Способ избежать здесь единственный – не позволяйте нарушителям нарушать, как бы это банально не звучало.

Ошибка № 8:

Так званый «синдром токсикомании»

Этим словом иногда называют слишком близкое «подкрадывание» к большим автомобилям (длинномерам и грузовикам). Как правило, таким образом водитель ограничивает обзор сам себе, теряет динамику автомобиля, которая нужна для обгона соответственного транспортного средства. Кроме того, он создает проблемы для других водителей, движущихся по встречной, своим неожиданным появлением. Последствия даже могут обернуться трагически – например, из фуры или кузова может вывалиться что-то тяжелое прямо на автомобиль.

Способ избежать – держитесь на расстоянии, не меньшем 20-30-ти метров от грузового или длинномерного транспорта, а в черте города не позволяйте себе «подкрадываться» в пробках.

Ошибка № 9:

«Парковка как-нибудь»

Водители всего мира ценят умение подъехать к парковке со всей деликатностью, при чем, придерживаться всех требований безопасности. «Высший пилотаж» - аккуратно подъехать, припарковавшись, высадить пассажиров и уехать, оставшись незамеченным. В этом случае нужно четкое мышление, практика и предварительные расчеты. Паркуя авто, важно уже сразу думать о динамичном и беспрепятственном выезде. Недопустимой считается парковка, когда существует возможность блокировки после подъезда еще одного автомобиля.

Способ избежать – помните, что легче совершить пару лишних маневров при въезде на парковку, чем выезжать при помощи нескольких приемов.

Ошибка № 10:

Ненадлежащее использование световой техники авто

Помните, что ошибкой в этом плане может быть и перебор, и недобор. То есть, использовать светотехнику мы рекомендуем в меру. Если тумана нет, а Вы включаете «противотуманки», да еще и сзади, то автоматически ослепляете водителя, который движется за Вами. Более того, Вас могут неправильно понять – «противотуманки» сзади часто похожи на стоп-сигнал. То же случается и при использовании в темный период суток разноцветных габаритов. Часто «форсуя» перед другими, водители не пользуются ближним светом, чтобы «показать» красоту. Не стоит говорить, что это – признак, мягко говоря, невысокого интеллекта, ведь их синие габариты невидимы на расстоянии даже нескольких метров.

Способ избежать – используйте ближний свет даже в светлое время, тем более, когда Ваш автомобиль имеет темный цвет и сливается с дорогой.

Итак, выводы:

Главная задача сегодняшних водителей – абсолютное соблюдение ПДД. К сожалению, в наше время многие учебные заведения и инструкторы, готовящие водителей, излагают дисциплину по устаревшим методикам. Поэтому не стесняйтесь обращаться к дополнительной методической литературе и ПДД.

По выводам зарубежных ученых, даже один водитель в трафике может создать целый коллапс: вызвать реакцию цепного характера, и создать без особых причин пробку в несколько километров длиной. Таким образом, если каждый из нас хотя бы раз будет соблюдать нужную скорость движения в потоке, не выедет на встречную, или просто припаркует автомобиль грамотно, на одну пробку гарантированно станет меньше. Это избавит от стрессовых ситуаций множество водителей. Стоить помнить об этом примечании, выезжая в дорогу, и тогда жизнь станет гораздо светлее.

Согласитесь, без аварий и при комфорте передвижения поводов для печали значительно меньше!